Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев на первое сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия Управления образованием Администрации Кабанского района возможен прием детей в более раннем или в более позднем возрасте.
Прием граждан осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении
- копии документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копии свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копии документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копии документа о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или справку о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- справки с места работы родителя(ей) (законных представителей) ребёнка (при наличии права внеочередного или первоочередного приёма на обучение);
- копии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребёнка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- -фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителей (законных представителей) ребёнка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
- о потребности ребёнка в обучении по адаптированной образовательной программе (далее АОП) и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребёнка – инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителей (законных представителей) ребёнка на обучение ребёнка по АОП (в случае необходимости обучения ребёнка по АОП);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителей (законных представителей) ребёнка на обработку персональных данных.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
2.1.В зависимости от реализуемых общеобразовательных программ и в соответствии с образовательными запросами учащихся основной школы и их родителей (законных представителей) могут комплектоваться 10 классы общеобразовательного и профильного типа.
2.2.Прием в профильные классы осуществляется в соответствии с Положением о комплектовании 10-х профильных классов.
2.3.В 10-е общеобразовательные классы принимаются выпускники основной школы, желающие получить среднее общее образование, имеющие аттестат об основном общем образовании, подтверждающие успешное освоение программ основного общего образования.
2.4.Наполняемость 10 классов устанавливается не более 25 человек. 2.5.Преимущественным правом при приеме в 10 класс пользуются выпускники основной школы.
2.6.Прием заявлений в 10 классы проводится с 15 июня по 29 августа текущего года, зачисление в 10 классы — с 29 по 31 августа.
Зачисление в 10 классы оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа текущего года.
2.7.К заявлению о приеме в школу прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребёнка;
- копия паспорта обучающегося;
- аттестат об основном общем образовании;
- копия страхового медицинского полиса;
2.8.При приеме обучающихся в школу последнее обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, в котором обучаются их братья и (или) сестры.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.
В приеме в школу на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае
ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней
свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с
правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.