Обеспечение учащегося учебниками
Текст заголовка

Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 5—6 классов. В нём рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов. Учебник
Данный учебник предназначен для учащихся 5 класса основной школы. Учебник написан с позиции цивилизованного подхода. Он повествует о первых людях на Земле, возникновении и истории древнейших цивилизаций Египта, Передней Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Большое внимание уделяется проблеме взаимоотношений и взаимовлияний древних цивилизаций. Этот учебник дает возможность узнать много нового, интересного и увлекательного о жизни, обычаях и культуре древних народов.
Учебник полностью соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, учебным программам по курсу Всемирной истории, входит в Федеральный перечень учебников РФ.
Содержание направлено на формирование умений и компетентностей, предусмотренных стандартом и современными целями образования.
Структура учебника прозрачна, авторы во вступлении объясняют, почему они выбрали именно эту, а не какую-нибудь другую структуру, что позволяет учителю и ученику получить ясное представление о том, «что, почему и как они будут изучать». ( С.6. Откуда мы знаем, как жили наши предки).
Данный учебник является моноконцептуальным. Авторы излагают и интерпретируют исторические факты в едином русле давно сложившихся историографических традиций, при этом делают это очень корректно, не навязывая своего мнения, как единственно верного.
Структура и содержание учебника определяет круг новых обязанностей для учителя и ученика. Так учитель должен научить ученика способам работы с разными источниками, картами, иллюстрациями. Он помогает ученику осознать его самобытность и вместе с тем успешно интегрироваться в общество с его богатейшими и разнообразными культурно- историческими традициями.
Учебник Истории Древнего мира, его содержание не дает окончательных ответов, а наоборот, открывает школьнику путь для новых вопросов и дальнейшего творческого исследования заинтересовавших его вопросов.
Учебник, интересен и ценен отсутствием фактических ошибок, корректностью с точки зрения представлений базовой науки.
Соблюдение преемственности, учет возрастных особенностей школьника - еще одна положительная составляющая данного учебника. Всё содержание учебника построено логично и ясно, последовательность тем обоснованна. Содержание тесно связано с жизнью ребенка и другими предметами, изложение живое и увлекательное, присутствуют межпредметные связи и сведения из истории науки.
Документы
Поделиться страницей